Если человек не хочет всю жизнь получать фиксированную зарплату, он задумывается об открытии собственного бизнеса. Сегодня разберем несколько идей по открытию бизнеса в Алматы, узнаем, сколько понадобится денег для организации своего дела, на что обратить внимание, чтобы не прогореть.
Такой крупный город как Алматы предлагает широкие возможности начинающим предпринимателям. Главное — найти свободную нишу с минимальной конкуренцией и большими возможностями для заработка. Выбрать направление непросто. Нужно произвести немало расчетов, составить бизнес-план, просчитать сроки окупаемости и необходимый минимум для старта.
В первую очередь стоит обратить внимание на направления, поддерживаемые государством в виде льготных кредитов, субсидий, грантов, предоставления производственных площадок и мн. др. Можно претендовать на получение гранта до 3 млн тенге, если открываешь бизнес в сфере образования, здравоохранении, сельском хозяйстве, телекоммуникациях, туризме, транспорте, добыче полезных ископаемых, производстве мебели.
Если идей нет или самостоятельно придумать и просчитать бизнес сложно, можно рассмотреть вариант с покупкой франшизы. Это оптимальный выбор для начинающего предпринимателя, которому ничего не придется придумывать самому, а просто следовать готовому бизнес-плану.
Если нет желания от кого-то зависеть, хочется самому за все отвечать и принимать важные решения, можно рассмотреть несколько моделей бизнеса с разным бюджетом для старта.
Автомойка самообслуживания
Прекрасный вариант для бизнеса, в который не придется привлекать дополнительный человеческий ресурс. Достаточно одного человека, задачей которого будет решение технических моментов и объяснение клиентам, как это работает. Не нужен штат сотрудников, большая площадь для аренды, поэтому на открытие понадобится относительно небольшое количество тенге.
Автоматизированная автомойка на 3 бокса обойдется в 11 млн тенге:
- аренда земли 300 000 тенге в месяц;
- строительство навеса – 5 000 000 тенге;
- мойки высокого давления (3 шт. — 2 000 000 тенге);
- 3 терминала для оплаты с опциями выбора категории (с автошампунем, пеной, воском, чистой водой и др.) 3 500 000 тенге.
Если правильно выбрать локацию для автомойки (близко к оживленной трассе, рядом с АЗС, кафе, подальше от других автомоек), бизнес может окупиться за 1-2 года. К плюсам направления можно отнести всесезонность, доступность 24/7 и перспективность, потому что с каждым годом машин будет становиться больше.
Бургер-кафе
Если вы решили открыть небольшое бургер-кафе, при удачном стечении обстоятельств оно может окупиться уже через год. Чтобы узнать, во сколько обойдется запуск, рассмотрим небольшое заведение площадью до 20 м2 на несколько столиков и продажей на вынос.
Аренда помещения на первом этаже здания обойдется в 600 тыс. тенге ежемесячно. Можно взять в аренду киоск, но это значительно снизит клиентский поток людей, привыкших к минимальному комфорту. Покупать участок и строить на нем кафе не стоит, нужно сначала понять, насколько место прибыльно.
Оборудованием для приготовления кофе тоже обзаводиться не следует. Для начала можно взять его в аренду:
- эспрессо-машину за 100 тыс. тенге;
- 2 холодильные витрины за 50 тыс.;
- холодильник за 20 тыс. в месяц.
Пресс и станцию для бургеров, мармит, пресс для нарезки картошки фри, другое оборудование для приготовления бургеров придется купить, что обойдется в 2 млн тенге. Также придется купить столы, стулья, стойку, вспомогательную мебель и декор — 1,5 млн тенге.
Если своими силами ремонт и дизайн кафе сделать не получится, нужно заплатить за это профессионалам, а это еще 5 млн тенге.
Также надо учитывать расходы на оформление бизнеса, закупку продуктов, найм сотрудников и прохождение ими обучения и инструктажа по пожарной и санитарной безопасности. Если предполагается продажа алкоголя, придется получить лицензию на его реализацию. Отдельная статья расходов — PR. Реклама заведения нужна до открытия и во время работы (соцсети, листовки, ролики по телевидению), а это минимум 500 тыс. тенге в месяц.
Всего на открытие понадобится от 13 млн тенге.
Клининговая компания
Клининг — востребованный вид бизнеса в Алматы. В городе растет количество компаний, образовательных учреждений, офисных и торговых центров, потребность в уборке увеличивается, и все больше людей понимает, что лучше нанять клинера с профессиональным оборудованием и чистящими средствами, чем нанимать в штат уборщиц. Профессионал выполнит регулярную или генеральную уборку лучше и быстрее, особенно если нужно привести в порядок офис после ремонта или большую площадку с высокой проходимостью.
Для запуска клининговой компании на начальном уровне потребуются:
- промышленные пылесосы, минимум два, так как в случае поломки одного можно было его заменить (3 200 000 тенге за 2 шт.);
- две машины для мытья полов (4 000 000 тенге);
- профессиональный инвентарь, расходные материалы, чистящие/моющие средства (около 200 000 тенге);
- фен для сушки ковров (100 000 тенге);
- форма для персонала (14 000 тенге один комплект, каждой уборщице нужно 2 комплекта, т. е. для 5 уборщиц 140 000 тенге);
- ведра и тележки на колесах 2 — 5 штук (200 000 тенге);
- аренда офиса (600 000 тенге в месяц);
- реклама (500 000 тенге).
Итого: около 9 млн тенге
В зависимости от объемов, на которые рассчитана новая компания, нужно набрать необходимое количество персонала с четким разграничением должностных обязанностей:
- администратор-управляющий, обычно собственник бизнеса, должен отвечать за бизнес в целом;
- оператор — принимать звонки, оформлять заказы, отвечать на вопросы;
- водитель — привозить и увозить уборщиц и оборудование;
- уборщицы.
По приблизительным подсчетам для старта небольшой клининговой фирмы, при условии покупки нового качественного оборудования, понадобится около 10 млн тенге, хотя есть и менее затратные варианты.
Домашняя мыловарня
Ассортимент мыла в магазинах не радует, к тому же там почти невозможно найти мыло интересных ароматов, форм, с натуральными маслами и травами, а между тем этот недорогой товар один из самых востребованных на сувениры и подарки. Если в вас есть творческая жилка и немного фантазии, можно запустить бизнес с 50% рентабельности и быстрой окупаемостью в течение 5 месяцев. Бизнес выгоден тем, что его можно организовать дома, а это значит не придется платить за аренду помещения, покупать плиту и нанимать сотрудников. Для производства мыла в РК нужен сертификат.
Что понадобится:
- несколько кастрюль — 10 тыс. тенге;
- наборы форм — 40 тыс. тенге;
- мыльная основа, ингредиенты, декор — 300 тыс. тенге.
Итого: 350 тыс. тенге.
В сутки можно сварить и красиво оформить до 15 кг мыла, которое можно продавать по 200 тенге за брусок весом 100 гр. или 2 тыс. тенге за 1 кг. Так за месяц работы за вычетом выходных можно заработать 750 тыс. в месяц. Вычтя из этой суммы расходы получается прибыль 400 тыс. тенге в месяц. Конечно, это в идеале, потому что продажи могут проседать, инвентарь ломаться, а сам бизнесмен не застрахован от болезней и травм.
Туристический бизнес
Зная туристический рынок, и расположив офис в людном месте, можно неплохо заработать, предлагая пакеты туроператоров или эксклюзивные экскурсии по Алматы. В город часто приезжают туристы, которых мало интересуют стандартные маршруты по основным достопримечательностям. Они хотят что-то оригинальное, необычное, например, гастрономические туры, ночные прогулки, авторские путешествия по горам. В последнее время стали популярны йога и агро-туры.
Затраты на запуск бизнеса могут окупиться через полгода, если продавать в месяц хотя бы 20 — 30 туров.
Ориентировочные расходы на открытие турагентства:
- аренда офиса 25 м2 — 100 тыс. тенге в месяц;
- полис страхования — 100 тыс. тенге;
- маркетинг, реклама — 200 тыс. тенге;
- 3 стола — 50 тыс. тенге;
- 3 стула — 25 тыс. тенге;
- 2 ноутбука — 320 тыс. тенге;
- принтер — 35 тыс. тенге;
- кулер — 24 тыс. тенге;
- телевизор — 180 тыс. тенге;
- заработная плата трем сотрудникам — 270 тыс. тенге.
Итого:1,3 млн тенге.
Зеленый бизнес
Забота об экологии сейчас в приоритете не только у властей Казахстана, поэтому любой бизнес с приставкой “эко” востребован и поддерживается государством. Сюда относится выращивание овощей, пошив сумок из натуральных материалов, изготовление деревянных игрушек и посуды.
Один из наименее затратных с точки зрения вложений – сбор и переработка органических отходов. Его суть сводится к сбору в городе остатков пищи еды, шкурок от фруктов, овощей и транспортировка их в фермерские хозяйства, где они нужны в качестве удобрений. Забирая органику на своей машине за небольшую плату, бизнесмен получает прибыль и основу для перегноя, который продает садоводам и дачникам.
Идея бизнеса проста, поддерживается государством в виде субсидий, грантов, льгот, а при наличии своей машины расходы понадобятся только на топливо и инвентарь и зависят от объемов органики и расстояния, на которое их нужно перевезти.
Также, напомним, что на портале Azaim.kz можно получить деньги до зарплаты. Для этого нужно выбрать МФО из рейтинга и оформить онлайн-заявку. Уже через минуту поступит ответ.